Главная  О нас  Отзывы  Контакты  Обучение в России  Агентствам

 Школьные каникулы в языковой школе: Вы к ним готовы?


При обучении в школах по изучению иностранного языка ученик сталкивается с разными ситуациями, к которым не привык и, о которых заранее не знает.
1. Человек попадает в среду школы. Общежитие с 4-мя койками в небольшой комнате вместо отдельной комнаты в квартире дома. Это может напрягать любого, даже легко приспосабливающегося человека. Квартиры в центре Лондона, Парижа и Мадрида небольшие по площади. С другой стороны , школьник может получить поддержку от других школьников, обучающихся с ним, которой не было дома: увидев, что студент из другой страны расположен к нему или не может собранно заниматься, как он.

2. Способ мышления при решении ситуаций тоже не тот, что удивляет. В Англии, в Швейцарии обучают другому способу мышления чем тому, который есть в России. Естественно не специально, но при разговоре с родителями, в школе. Этот способ готовит к самостоятельности. В большинстве семей в России родители не готовят детей самостоятельности.

3. Еда. В Англии несколько веков использовался картофель, куриные яйца, мясо. Это может быстро надоесть и человек внутренне восстает. Разнообразия, как, например, в андалусийской кухне, к которой быстро привыкаешь от комфорта, не происходит. Англичане же и в хороших отелях Испании берут жареный картофель, мясо, яйца и омлет при разнообразии меню, включающих вкуснейшим образом приготовленные морепродукты, и их дети берут тоже.

4. Лекарства. В Англии без рецепта можно купить небольшой перечень лекарств, в основном, лекарства выдаются по рецепту, что связано с некоторыми не только языковыми трудностями. Поэтому надо основные лекарства везти с собой: активированный уголь, парацетамол и пр.

5. Студента из России пытаются контролировать с детства, навязывая свой «верный» стиль понимания и обучения, такое навязывание не принято в школах Европы или в Америке, многие в Москве переходят на «обучение» тому, что они «знают», но, как выясняется, это не срабатывает и в обучении тоже. Преподаватели уделяют большее внимание грамотности речи. Техника исправления ошибок актуализирует ученика, он более собран в этот момент, а «пройденный» материал дает ощущение уверенности в себе самостоятельно прийти к выводу о том, что именно ученик сказал неправильно. Контроль преподавателя в английских школах не давит на ученика, а провоцирует инициативу и не мешает ему понимать построения иностранного языка и так обучаться.

6. Стиль работы с новой информацией меняется из года в год вместе с изменениями в современной цивилизации – сейчас большая часть взрослых испытывает определенные проблемы с восприятием текста, иными словами, сейчас мало читают, информацию получают из Интернета, и это нужно учитывать при подаче нового материала. Учебник, даже самый новый, не принимает в расчет важных вещей – национальные особенности, профессиональные привычки (у музыканта и программиста будут совершенно разные приемы запоминания новых слов), возраст (вопреки существующему мнению, стабильный словарный запас проще наработать после окончания института, а не в детстве – больший жизненный опыт, соответственно, большее количество знаний о мире, не нужно объяснять значение слова и то, что за ним стоит). Преподаватель, которого интересует результат, а не количество «пройденных» страниц, использует учебник так, чтобы всех эффективно задействовать во время урока и освоить новый материал.

7. Успех каждого отдельного урока - это то, насколько успешно слушатели пользуются изученным материалом в решении практических задач – понимание читаемого текста на иностранном языке, общение и переговоры с иностранцем или коммерческим партнером, определении кандидата на повышение и т.п. – когда важно развивающееся смысловое содержание. Полный цикл изучения грамматики и лексики по определенной теме считается завершенным, когда слушатели могут ими пользоваться в ролевых играх или творческих заданиях.


Изучение английского языка. Методика

А по какой методике идет изучение иностранного языка? Спрашиваешь: в лучшем случае ответ – погружение в языковую среду. Однако чем больше информации, тем меньше мы хотим ее усвоить, и люди знают меньше и меньше!
Количество окружающей информации напрямую сказывается на ее качестве. И как выбор впечатлений и информации действует на нашу психику? Новые годы порождает новые формы обучения иностранным языкам. Некоторые из них являются результатом поиска альтернатив. Однако существует только две категории интенсивных (не академических) обучающих методик: традиционные и авторские. Как правило, именно вокруг последних рождается большинство вопросов. Традиционные при заучивании фраз и слов приводят к забыванию языка через 4 года, методика бихевеоризма: стимул (надо знать иностранный язык) – реакция (учить, говорить).
Говоря об авторских методиках, следует, тем не менее, помнить не о подстерегающих нас опасностях (от которых, понятное дело, все равно не убережешь самых доверчивых), а всего лишь о том, что любая новая форма обучения имеет свои плюсы и минусы. Испытать на себе преимущества экспериментального подхода может каждый, но извлечь при этом ощутимую пользу из обучения получится только у того, кто обладает определенными качествами (мышления, восприятия, запоминания, самовыражения и т.п.), на которые направлено воздействие данного метода. Иными словами, кому-то поможет, а кому-то нет. Многое зависит от отношения и мотивации.
Традиционные (классические) обучающие методики также могут быть разделены – очень просто: на отечественные и зарубежные.
Достижением нашей советской «методики» преподавания иностранных языков стала способность образованного населения страны с ходу различать категории Indefinite и Continuous и разбираться в довольно сложных научных текстах, используя карманный словарь на 150 тыс. слов. Но вот общению с англоговорящими иностранцами он не подготовил. Такой советский подход уходит в дореволюционные годы, когда жили гимназии и церковно-приходские школы, где зубрили времена глаголов и прочие правила языков. Такое же обучение шло и в европейских школах.
Обучение иностранным языкам в наше время поставлено на коммерческую линию. Тысячи студентов приезжают в Англию ежегодно, сотни англичан в разных частях планеты преподают и обучают других английскому языку. В городах многих стран организованы координирующие Британские Советы.
Бесспорным достижением классической британской методики является ее интернациональность, усредненность, то есть ориентация на некий среднестатистический тип студента, так как свой основной опыт британские методисты получают дома, на занятиях смешанных групп учащихся из Латинской Америки, Азии, Африки, стран Восточной Европы. Такая методика должна работать одинаково везде, и работать эффективно – на это не жалеют денег и технических средств, ведь это один из основных доходов экономики страны.



Если у Вас появились вопросы - звоните!
Наш телефон +7 (495) 258-09-19











© 2005-2011 NTR-tour
+7 (495) 725-09-19
+7 (495) 258-09-19


Rambler's Top100
+7 (495) 725-0919
+7 (495) 258-0919